Corporate sites creation

- CREATIVE -


Duties and functions of corporate site.

Historically companies paid a regard to the Internet, as on the mean of grant information for great masses. Representative offices in the Internet were on the first stage only by publicity - the odnonapravlennyy stream of information went. Then possibilities the Internet began to be utillized wider - a stream became bilateral. A site in a network began to be examined as an instrument - in the beginning only for socializing with clients, and then and for organization of business on the whole. About "Internetbusiness" heard everywhere. In theory now the "living" representatives of customer and performer, and also their corporate systems, communicate between itself not only. Although in reality, especially in Russia, all is not so smoothly, and frequently expenses on mastering of new instruments of business exceed a benefit from their use.

To talk about an abstract corporate site - however, that to reason about some "middle" company. At different companies are different tasks, biznes-modeli, accordingly and sites. However at the obvious external differences of every site, it is possible to select the row of identical functions which on him are laid. To them it is possible to take followings:
Report information to the user;
Advancement of products and services of company;
Co-operating with the outer world.
For a necessary information retrieval in global Network it is enough to take advantage of some searching system, to enter a key value (sought after partial word) and initialize a query (simpler speaking, to "push" the proper button in the window of WEB-). Among hundreds, and can be and thousands of documents on an interesting subject it is always possible to find necessary. And if is a necessary document on a site? A remote user gets the sought after information and, utillizing, for example, Refs.s and menu of site, hears about decisions, becomes the client of company, and can a permanent client, partner, dealer, investor.

We will consider basic functions, laid on a corporate site more detailed.

Image.
Folded historically, that development of representative Internetoffices foremost, had the brightly expressed setting of raising of image of firms. Indeed, back about 10 the presence of address of site and address of e-mail on the visiting-card of employee talked a great deal about a firm. In our time presence of similar information on visiting-cards, selling aids is in itself understood, and absence causes at times bewilderment and proper ideas about the "lack" of seriousness of organization. Thus, even the self presence of site is lifted by the image of firm.
Today it is not quite enough to talk about a role only fact of presence of site in raising of image of organization. At availability the Internet maintenance of information, given the remote visitor of representative Internetoffice, both design and sense, both style and quality of the given documents, is important yet and.
Present that does visitor, first getting in Your office. Foremost, he casts a glance an apartment. Seeing a necessity (exhibition stand with the standards of products, selling aids and t. of d.), he sets questions a secretary, manager, salesman, consultant in a hope to get interesting information... It is possible yet much to transfer constituents which determine the "face" of firm. The internal design of Your office, style of presentation of commodities, services, decisions of organization, behaves to them. These and many other ways of raising of image, foremost, are determined style of conduct of business, concrete niche of clients. By investigation of the transferred factors, as, however, et al, there is business success and increase of incomes.
What can be expected from realization of imidzhingovoy of constituent by Your corporate site? Just enough great deal. It is not necessary to build illusions, considering that only this constituent suffices and only it one will bring you success. It is needed to remember that after the "first acquaintance" with a client enough tedious work, time and efforts, is required. They, as a rule, the costs of the discussed decision are straight proportional and depend on the great number of objective and subjective factors. Basic task which is put during realization of "imidzhingovoy" of constituent - to interest, draw a custom, get the first contact information, necessary for further work. Therefore, from one side, it is impossible to talk about "complete automation" of process, from other side, if you got certain questions and contact co-ordinates of target audience, it is possible to consider that Your representative Internetoffice and image of firm, presented in Global Network realized well enough.
The degree of realization of "imidzhingovoy" of constituent is determined not only the number of appeals but also many other factors - by positions of Your site in ratings of the searching systems and... by a that image which has Your firm in the existent niche of clients.

Advertising

Inalienable part of any business is advertising. It is not needed to bring fully a phrase over about a "engine..". The publicity constituent of Your corporate site can and must be realized!
Any organization has selling aids, even, if it... does not conduct commercial activity (for example, noncommercial organizations with the purpose of bringing in of investments often advertise the activity in the Internet). There is a person (group of persons, appropriate department) in any organization, straight or indirectly "responsible" for the conduct of publicity activity.
Modern facilities of WEB-, possibilities of HTML, graphs, flash, Java et cetera are practically unlimited for creation of any selling aids which can be presented on Your corporate site. It is not needed to defend the point of view about "lightness and advertising unobtrusiveness", to bring the certain personal supervisions over and self-controls from manuals. Possibly you deem it wise other style, very opposite, as exactly he is acceptable in Your business and brings in a return.
What advertising is possible? At first, any selling aids, created on the pages of site, containing graphic arts, phototypographs animations, video, flash, java are applets, accessible to the visitor in the mode of On-line. Secondly, any materials which can be kept on a server in files any comfortable for the potential niche of Your clients formats. Such materials can be copied on the remote computers of visitors of Your site and looked over in the mode of Off-line. In - third, except for a grant the visitor of information of selling aids, the leadthrough of whole publicity actions is possible: free distribution of some versions of software, producible a firm, entries in a bannernye network (information about Your organization on certain terms can be placed on the haunted sites) et cetera As advertising can be examined announcing all of measures, conducted "outside the Internet". Your advertising in Global Network is not something isolated, it can and must be plugged in the plan of measures, compilable an appropriate department!

An advertising theme in the Internet, described in this section, closely intersects with the theme of search, work and support of clients. It is related to that methods of "advising" are about certain measures, news et cetera Such methods deliveries are, foremost, by e-mail. It is not necessary to mix up similar deliveries with SPAM-, by the violation of network ethics acknowledged a long ago. The example of such advertising are periodically entering Your mailbox reports and suggestions, quite not necessary you and more frequent causing an irritation only.
For organization of deliveries, including information of publicity character on Your corporate site can and it is needed to give a visitor the simultaneously followings possibilities:
Possibility of voluntarily registration of the address of e-mail a client is in a mailing list;
Possibility of voluntary abandonment from delivery.
These two possibilities need to be taken and to "imidzhingovoy" of constituent. It is possible to utillize for organization of deliveries (not Spam-a!), for example: possibilities of CGI-.
What is it necessary to expect from the publicity constituent of corporate site? Togo, that is expected and from the "ordinary" advertising, conducted "outside the Internet", - foremost, increases of number of appeals of clients, anchorman to the increase of incomes. Study and analysis of "source" of appeals (a secretary, manager or salesman, found out from where a client knew about a firm, and a responsible person or circle of persons conducted an analysis), allows to draw a conclusion about efficiency of advertising, including in the Internet.
From other side, in most business areas it is impossible to "lay" all of functions of advertising only on the representative office of company in Global Network.
Advertising on a site and publicity actions in the Internet are only inalienable part of plan of promotional purposes!

Marketing

Depending on the sort of Your business, concrete market of commodities and services, niches of clients a corporate site can and must execute one or another marketings functions. In any case simply enough technically to organize collection of information about the appeals of remote users, their necessities. Automation of process of determination of the real contact co-ordinates of target audiences is possible. For example, it is possible "unobtrusively to suggest" to give answers for the small number of questions of questionnaire and cleanly technically to realize possibility of access to one or another sections of information, only after that, when a questionnaire will be filled. From one side, a similar reception is effective enough. If the remote visitor of Your corporate site indeed needs this information, he will answer questions necessarily. From other side, it is not needed to forget that if the number of questions is great, questions are put uncorrectly or on some reason a remote visitor does not want to give some answers, necessary information (price-list, technical descriptions, demoversii products, detailed descriptions of commodities and services) can be got on the site of Your competitors. Exist et al, quite hidden from the visitors of Your site mechanisms of automation of collection of information about visitors.
Organization of forums which can be examined not only as part of imidzhingovoy and by publicity constituents is effective enough, and not only as a certain mechanism of organization of work with clients. A forum is given by possibility to say of the opinion the remote users of the commodities and services moved forward by you, to get answers for interesting questions from other users. From other side, opened forum and information which is abandoned by Your real or potential clients, conclusions allow to do its competent analysis about the rightness of the line of advancement of commodities and services chosen by you, efficiency of one or another constituents of Your business, real advantages and lacks of Your decisions.
There are another ways of collection of information about visitors Your the Internet is representative offices, its systematizations. Depending on Your real decisions, expected incomes, estimations of risks of investments cost of realization of one or another marketings mechanisms of Your representative Internetoffice, a degree of automation can be different. If necessary, for example, it is possible to utillize CGI are appendixes, possibilities of SUBD by appointment of the information and possibility of "higher" above SUBD applications, having necessary logic of not only queries but also statistical calculations brought in a client, analysis and other great deal.

In any case, it is necessary to expect from the marketing constituent of corporate site, foremost, collection of information, being a "feedstock" for further treatment and analysis. Speech goes about a market analysis, allowing to draw a conclusion and accept decision about claimed of one or another commodities and services, development of line of their advancement, possible adjustment of present methods and methods and development of new decisions. A competent analysis allows grounded to develop a price policy, prepare publicity actions in one or another niche of clients, to define the new niches of clients and even new perspective markets. Due to availability there is the Internet, it is possible and it is needed to talk about advancement of Your decisions in regions and development of one or another line, taking into account the features of regional markets. It far not complete list.
Speaking about possibility of automation of biznes-processov, it is necessary to mark that, at first, expenses must be economic grounded, and secondly, about "complete or almost complete" automation it is possible to talk only in application to the small number of directions of business. Think, you will accede to that presence of the excellent book-keeping program or control the system by an enterprise, including the book-keeping module, never fully will replace the real workers of book-keeping. Similar facilities are only an effective instrument, helping to decide a concrete task. Marketings constituents, present on Your corporate site, must be part of the planned activity and scarcely able to exist out of general marketing line of Your business, as, however, and self the Internet -representative.

 

So internet a site allows:

  1. To present a company the large number of users.
  2. Enables to show products or services of company.
  3. In detail informs about a company, presents its conception, style.

Создание корпоративного сайта.

- CREATIVE -


Обязанности и функции корпоративного сайта.

Исторически компании обратили внимание на Интернет, как на средство предоставления информации для широких масс. Представительства в Интернет были на первом этапе только рекламными — шел однонаправленный поток информации. Затем возможности Интернет стали использоваться шире — поток стал двусторонним. Сайт в сети стал рассматриваться как инструмент — вначале только для общения с клиентами, а затем и для организации бизнеса в целом. Об "Интернет-бизнесе" слышно повсюду. Теоретически сейчас общаются между собой не только "живые" представители заказчика и исполнителя, а также их корпоративные системы. Хотя в реальности, особенно в России, все обстоит не так гладко, и зачастую затраты на освоение новых инструментов бизнеса превышают выгоду от их использования.

Говорить про абстрактный корпоративный сайт — все равно, что рассуждать о какой-то "средней" компании. У разных компаний — разные задачи, бизнес-модели, соответственно и сайты. Однако при явных внешних отличиях каждого сайта, можно выделить ряд одинаковых функций, которые на него возлагаются. К ним можно отнести следующие:
Донесение информации до потребителя;
Продвижение продукции и услуг компании;
Взаимодействие с внешним миром.
Для поиска необходимой информации в глобальной Сети достаточно воспользоваться какой-нибудь поисковой системой, ввести ключевое значение (часть искомого слова) и инициализировать запрос (проще говоря, "нажать" соответствующую кнопку в окне WEB-навигатора). Среди сотен, а может быть и тысяч документов по интересующей тематике всегда можно найти необходимые. А если нужный документ находится на сайте? Удаленный пользователь получает искомую информацию и, используя, например, ссылки и меню сайта, узнает о решениях, становится клиентом компании, а может и постоянным клиентом, партнером, дилером, инвестором.
Рассмотрим подробнее основные функции, возложенные на корпоративный сайт.
Имидж.
Исторически сложилось, что развитие Интернет-представительств прежде всего, имело ярко выраженное назначение поднятия имиджа фирм. Действительно, лет 10 назад наличие адреса сайта и адреса электронной почты на визитной карточке сотрудника говорило о фирме многое. В наше время наличие подобной информации на визитных карточках, рекламных материалах является само собой разумеющимся, а отсутствие вызывает порой недоумение и соответствующие мысли о "несерьезности" организации. Таким образом, даже само наличие сайта поднимает имидж фирмы.
Сегодня совсем недостаточно говорить о роли лишь самого факта наличия сайта в поднятии имиджа организации. При доступности Интернет важно еще и содержание информации, предоставляемой удаленному посетителю Интернет-представительства, и дизайн, и смысл, и стиль, и качество предоставляемых документов.
Представьте, что делает посетитель, впервые попавший в Ваш офис. Прежде всего, он окидывает взглядом помещение. Увидев необходимое (выставочный стенд с образцами продукции, рекламные материалы и т. д.), он задает вопросы секретарю, менеджеру, продавцу, консультанту в надежде получить интересующую информацию... Можно еще много перечислять составляющих, которые определяют "лицо" фирмы. К ним относится внутренний дизайн Вашего офиса, стиль представления товаров, услуг, решений организации. Эти и многие другие пути поднятия имиджа, прежде всего, определяются стилем ведения бизнеса, конкретной нишей клиентов. Следствием перечисленных факторов, как, впрочем, и других, является успех бизнеса и повышение прибылей.
Чего можно ожидать от реализации имиджинговой составляющей Вашим корпоративным сайтом? Как раз довольно многого. Не надо строить иллюзий, считая, что лишь данная составляющая достаточна и только она одна принесет Вам успех. Стоит помнить, что после "первого знакомства" с клиентом требуется довольно кропотливая работа, время и усилия. Они, как правило, прямо пропорциональны стоимости обсуждаемого решения и зависят от множества объективных и субъективных факторов. Основная задача, которая ставится при реализации "имиджинговой" составляющей — заинтересовать, привлечь клиента, получить первую контактную информацию, необходимую для дальнейшей работы. Поэтому, с одной стороны, нельзя говорить о "полной автоматизации" процесса, с другой стороны, если Вы получили некие вопросы и контактные координаты потенциального клиента, то можно считать, что Ваше Интернет-представительство и имидж фирмы, представленный в Глобальной Сети реализованы достаточно хорошо.
Степень же реализации "имиджинговой" составляющей определяется не только числом обращений, но и многими другими факторами — позициями Вашего сайта в рейтингах поисковых систем и... тем имиджем, который имеет Ваша фирма в существующей нише клиентов.

Реклама

Неотъемлемой частью любого бизнеса является реклама. Не стоит приводить полностью фразу о "двигателе..". Рекламная составляющая Вашего корпоративного сайта может и должна быть реализована!
Любая организация имеет рекламные материалы, даже, если она... не ведет коммерческой деятельности (например, некоммерческие организации с целью привлечения инвестиций часто рекламируют свою деятельность в Интернет). В любой организации существует лицо (группа лиц, соответствующий отдел), прямо или косвенно "отвечающее" за ведение рекламной деятельности.
Современные средства WEB-дизайна, возможности HTML, графики, flash, Java и т. д. являются практически неограниченными для создания любых рекламных материалов, которые могут быть представлены на Вашем корпоративном сайте. Не стоит отстаивать точку зрения о "легкости и ненавязчивости" рекламы, приводить некие личные наблюдения и выдержки из пособий. Возможно Вы считаете целесообразным другой стиль, совершенно противоположный, поскольку именно он приемлем в Вашем бизнесе и приносит прибыль.
Какая реклама возможна? Во-первых, любые рекламные материалы, создаваемые на страницах сайта, содержащие графику, тексты, анимации, video, flash, java — апплеты, доступные посетителю в режиме On-line. Во-вторых, любые материалы, которые могут храниться на сервере в файлах любых удобных для потенциальной ниши Ваших клиентов форматах. Такие материалы могут копироваться на удаленные компьютеры посетителей Вашего сайта и просматриваться в режиме Off-line. В — третьих, кроме предоставления посетителю информации рекламных материалов, возможно проведение целых рекламных акций: бесплатного распространения некоторых версий программного обеспечения, производимого фирмой, вступления в баннерные сети (информация о Вашей организации на определенных условиях может быть размещена на часто посещаемых сайтах) и т. д. Как рекламу можно рассматривать и объявления о всех мероприятиях, проводимых "вне Интернет". Ваша реклама в Глобальной Сети не является чем-то обособленным, она может и должна быть включена в план мероприятий, составляемый соответствующим отделом!
Тема рекламы в Интернет, описываемая в этом разделе, тесно пересекается с темой поиска, работы и поддержки клиентов. Это связано с тем, что существуют способы "уведомления" о неких мероприятиях, новостях и т. д. Такими способами являются, прежде всего, рассылки по электронной почте. Не следует путать подобные рассылки со SPAM-ом, давно признанным нарушением сетевой этики. Примером такой рекламы являются периодически поступающие в Ваш почтовый ящик сообщения и предложения, совершенно не нужные Вам и чаще вызывающие лишь раздражение.
Для организации рассылок, в том числе и информации рекламного характера на Вашем корпоративном сайте можно и нужно предоставить посетителю одновременно следующие возможности:
Возможность добровольной регистрации клиентом своего адреса электронной почты в списке рассылки;
Возможность добровольного отказа от рассылки.
Эти две возможности стоит отнести и к "имиджинговой" составляющей. Для организации рассылок (не SPAM-а!) можно использовать, например: возможности CGI-приложений.
Чего следует ожидать от рекламной составляющей корпоративного сайта? Того же, что ожидается и от "обычной" рекламы, проводимой "вне Интернет", — прежде всего, повышения числа обращений клиентов, ведущего к увеличению прибылей. Изучение и анализ "источника" обращений (секретарь, менеджер или продавец выяснил откуда клиент узнал о фирме, а ответственное лицо или круг лиц провело анализ), позволяет делать выводы об эффективности рекламы, в том числе и в Интернет.
С другой стороны, в большинстве областей бизнеса невозможно "возложить" все функции рекламы лишь на представительство компании в Глобальной Сети.
Реклама на сайте и рекламные акции в Интернет являются лишь неотъемлемой частью плана рекламных мероприятий!

Маркетинг

В зависимости от рода Вашего бизнеса, конкретного рынка товаров и услуг, ниши клиентов корпоративный сайт может и должен выполнять те или иные маркетинговые функции. В любом случае достаточно несложно технически организовать сбор информации об обращениях удаленных пользователей, их потребностях. Возможна автоматизация процесса определения реальных контактных координат потенциальных клиентов. Например, можно "ненавязчиво предложить" дать ответы на небольшое число вопросов анкеты и чисто технически реализовать возможность доступа к тем или иным разделам информации, только после того, когда анкета будет заполнена. С одной стороны, подобный прием достаточно эффективен. Если удаленному посетителю Вашего корпоративного сайта действительно нужна эта информация, он обязательно ответит на вопросы. С другой стороны, не стоит забывать, что если число вопросов велико, вопросы поставлены некорректно или по какой-либо причине удаленный посетитель не хочет давать некоторые ответы, то необходимая информация (прайс-лист, технические характеристики, демоверсии продуктов, подробные описания товаров и услуг) может быть получена на сайте Ваших конкурентов. Существуют и другие, совершенно скрытые от посетителей Вашего сайта механизмы автоматизации сбора информации о посетителях.
Достаточно эффективна организация форумов, которые можно рассматривать не только как часть имиджинговой и рекламной составляющих, и не только как некий механизм организации работы с клиентами. Форум дает возможность удаленным пользователям высказать свое мнение о продвигаемых Вами товарах и услугах, получить ответы на интересующие вопросы от других пользователей. С другой же стороны, открытый форум и информация, которую оставляют Ваши реальные или потенциальные клиенты, её грамотный анализ позволяют делать выводы о правильности выбранной Вами линии продвижения товаров и услуг, эффективности тех или иных составляющих Вашего бизнеса, реальных преимуществах и недостатках Ваших решений.
Существуют и другие способы сбора информации о посетителях Вашего Интернет — представительства, её систематизации. В зависимости от Ваших реальных решений, ожидаемых прибылей, оценки рисков вложений стоимость реализации тех или иных маркетинговых механизмов Вашего Интернет-представительства, степень автоматизации может быть различной. При необходимости, например, можно использовать CGI — приложения, возможности СУБД по записи вносимой клиентом информации и возможности "вышестоящих" над СУБД приложений, имеющих необходимую логику не только запросов, но и статистических расчетов, анализа и многое другое.
В любом случае, от маркетинговой составляющей корпоративного сайта следует ожидать, прежде всего, сбора информации, являющейся "исходным материалом" для дальнейшей обработки и анализа. Речь идет об анализе рынка, позволяющем делать выводы и принимать решения о востребованности тех или иных товаров и услуг, разработки линии их продвижения, возможной корректировки имеющихся способов и методов и разработки новых решений. Грамотный анализ позволяет обоснованно разработать ценовую политику, подготовить рекламные акции в той или иной нише клиентов, определить новые ниши клиентов и даже новые перспективные рынки. Благодаря доступности Интернет, можно и нужно говорить о продвижении Ваших решений в регионах и разработке той или иной линии, учитывающей особенности региональных рынков. Это далеко не полный список.
Говоря о возможности автоматизации бизнес-процессов, необходимо отметить, что, во-первых, затраты должны быть экономически обоснованы, а во-вторых, о "полной или почти что полной" автоматизации можно говорить только лишь в применении к небольшому числу направлений бизнеса. Думаю, вы согласитесь с тем, что наличие отличной бухгалтерской программы или системы управления предприятием, включающей бухгалтерский модуль, никогда полностью не заменят реальных работников бухгалтерии. Подобные средства являются лишь эффективным инструментом, помогающим решить конкретную задачу. Маркетинговые составляющие, присутствующие на Вашем корпоративном сайте, должны быть частью планируемой деятельности и вряд ли смогут существовать вне общей маркетинговой линии Вашего бизнеса, как, впрочем, и само Интернет -представительство.